Арконийцы, что зовутся ещё «болотным народом» и «грифоньими всадниками», живут в лесах, раскинувшихся на востоке Ар’Даннара и упирающихся в горный хребет. Изрядную часть их земель покрывают болота – отсюда и одно из прозвищ.
Испокон веков промышляют арконийцы охотой и рыбной ловлей. Впрочем, теперь, когда многие из них, по примеру вайе, осели, забыв прежнюю кочевую жизнь, и скот они разводят, и возделывают землю, но делают это с великой заботой обо всём живом и не гневят духов. Но и по сию пору арконийцы славятся, прежде всего, как искусные лучники и охотники – да ещё как народ, снискавший благосклонность грифонов, что обитают в горах и редко снисходят до того, чтобы сдружиться с людьми и служить им. В сознании большинства аркониец подобен хитрому лесному зверю – не очень разумному, дикому, но ловкому и коварному. Молву о дикости и неразумности детей лесов подогревает и их необычный вид: причудливые деревянные и костяные украшения, кожаные костюмы всадников, рыжие волосы. Манер арконийцы придерживаются весьма простых, шумно и искренне проявляя и дружелюбие, и неприязнь.
Развернуть свиток
До недавних пор арконийцы редко появлялись в других землях, оставаясь народом загадочным и слегка зловещим – всем ведь известно, что с болот добра не жди. Но теперь всё чаще они ищут работу на землях вайе и стремятся поселиться там. Есть, конечно, арконийцы, что живут по большому торговому тракту – они больше похожи на вайе, чем на своих сородичей, как по внешнему виду, так и по образу жизни. Но их лесные соплеменники, обитающие в уединённых селениях, где все жители, как правило, члены одного клана, зачастую не так уж легко приживаются на новом месте, где царят чужие порядки.
У арконийцев заведено, что управляют жизнью клана старейшины. Остальные члены клана равны между собой, вне зависимости от пола и достатка, и только опыт даёт преимущества. Особым уважением и почётом, правда, пользуются те, кто сумел приручить грифона; к ним иной раз относятся почти как к владетельным господам у вайе или княжьим дружинникам у аргов. Есть и бесправные люди – те, что были захвачены в плен или пошли в услужение к соплеменникам побогаче в уплату долга. Таких членами клана считать не принято, но и они могут добиться лучшей доли, отработав долг или сделав что-нибудь полезное для племени.
На время военных действий, больших облав или иных мероприятий, где не обойтись без предводителя, избирается вождь – как правило, это самый опытный из охотников клана, причём им может быть и женщина. Его задача – привести своих людей к победе, а затем сложить с себя полномочия. Как только война или охота закончится, подчиняться ему перестанут. Когда арконийцев настигает нужда выступить единой силой, вожди кланов собираются в одном из священных мест и вырабатывают общую стратегию, иногда выбирая единого предводителя. Впрочем, такие собрания – большая редкость. Чаще всё-таки представители разных кланов встречаются на ярмарках и общих праздниках.
В мирное же время наибольшим авторитетом пользуются шаманы и шаманки. К ним обращаются и со всякими мелкими бедами и проблемами, и по серьёзным вопросам, иной раз даже политического характера. Так как магов среди арконийцев, по слухам, не рождается, шаманы взывают к духам, подманивая тех особыми, им одним известными методами, и с их помощью могут как исцелять, так и проклинать. Шаманы пользуются авторитетом в любых вопросах, но от влияния на дела политические, как правило, уклоняются. Поговаривают также, что среди арконийских шаманов немало магов крови, и оттого чужаки и иноплеменники, особенно вайе, опасаются водить дела с лесными колдунами, которые, если верить молве, творят какие-то страшные кровавые непотребства и могут наслать порчу на целый город.
Как и все прочие народы, арконийцы поклоняются духам. Самые большие их святилища сокрыты среди болот или в горах, в самых труднодоступных местах, и возле таких святилищ предпочитают селиться некоторые шаманы, особо отмеченные духами, в чьи дела мало кто осмелится встревать. Простые арконийцы молятся мелким местным духам, и несложные обряды знают и совершают все. Почитание же более могущественных сил находится в ведении шаманов, и суть их служения окутана завесой тайны.
Заветы предков и воля духов велят арконийцам хранить верность своему клану и (в меньшей степени) своему народу, бережно и уважительно относиться к лесу и ко всякому зверю и растению и почитать всё, что связано с духами. Связи вне брака, в том числе однополые, не находятся под запретом; более того, тех, кого влечёт не противоположный пол и кто ведёт себя не так, как должно мужчине или женщине, считают отмеченными духами и отдают в ученики к шаманам. Но большинству всё-таки милее обычный семейный очаг, в силу нрава этого народа и его великого чадолюбия шумный и многолюдный. Жён и мужей принято брать из соседних кланов; на браки внутри клана смотрят косо, и одобрения духов и соплеменников такие союзы, чаще всего, не получают.
В последние годы всё больше арконийцев перебирается на земли вайе из-за того, что из родных лесов их теснят наступающие болота. Вайе же не слишком рады гостям. В итоге, когда к ним хлынула настоящая волна переселенцев, дошло до кровопролития и едва ли не войны. Сейчас арконийцы просят совета и решения у астов, что славятся своей мудростью и не вовлечены в усобицу между детьми лесов и вайе.
Посетите также мою страничку
transcribe.frick.org/wiki/Why_Some_Folks_Nearly... как открыть счет в зарубежном банке 2024
33490-+