ВЕРСИЯ 2: обновлённая и дополненная! Господа и дамы, просьба внимательно ознакомиться ещё раз!Ар'Даннар - мир, пропитанный магией, и магией весьма разнообразной: от всем известной стихийной до ментальных воздействий, ломающих волю человека, и так называемой "магии мира", то есть способности чувствовать события, распознавать правду и иногда даже предсказывать будущее. Магами рождаются, но силы можно обрести уже взрослым, заключив контракт с духом (такой человек называется "шеллад"). Можно также научиться магии крови, но почти вся она — под запретом у большинства народов.
Маг может различить в толпе другого мага, но не может выявить его специализацию. Обычный человек может вычислить мага, только если маг воспользовался магией. Мага крови может распознать только лианну или же те, кто каким-то образом может пользоваться "магией мира". В редких случаях мага крови может распознать маг-менталист, но для этого ему нужно с магом крови долго общаться и присматриваться. Духов чувствуют ВСЕ маги, но бывают случаи (например, если дух очень сильный), когда "аура" духа не чувствуется и для мага он - обычный человек. Известное дело, что таких духов не так много, но они есть.
У детей каждого народа — свои магические свойства.
Развернуть свиток
Асты — все маги, нет такого аста, который не был бы магом. Они владеют силой Огня и никакой другой. Исключение составляют только таинственные "оракулы", умеющие "слышать мир". На астов не действует магия Огня — огонь не причиняет своим детям вреда, асты просто впитывают эту магию. И к ментальной магии они устойчивы.
На астов не действуют заклинания: "На Запад", "Правда или Ложь", "Испорченная вода", заклинание "Внушение" и "Иллюзия" действуют всего одну минуту, не действуют все заклинания из раздела магии Огня.
В противоположность им, арги не рождаются магами Огня. И совсем редко среди них появляются маги Земли и Воздуха. Их стихия — Вода. На аргских Жрецов не действуют заклинания из раздела магии Воды. На остальных аргов не действует заклинание "Удар Воды".
Вайе магов недолюбливают, но и среди них они рождаются: как правило, магам из вайе покоряются Земля и Воздух. Иногда встречаются мастера проникать в чужой разум, и таких соплеменники терпеть не могут. У вайе нет ограничений по действию заклинаний, вся магия на них действует.
И, наконец, арконийцы — не маги вовсе. Среди них носителей дара не рождается. Доступный им путь — контракт с духом, дающий магу силу покровителя, или магия крови. На арконийцев не действует заклинание: "Удар Земли", заклинание "Землетрясение" даёт эффект слабого ранения.Просьба помнить о том, что все словесные формулы и жесты используются исключительно для моделирования магии и не видны.
Примечание по взаимодействию стихий: не моделируется на этой игре. Если сталкиваются два атакующих каста, то проходят оба.
Теперь перечислим подробно, что могут маги на игре.
Боевая магияРазвернуть магический свиток
В Астарросе она СТРОГО ЗАПРЕЩЕНА. Того, кто на свой страх и риск применит её, скрутит городская стража и немедленно вышвырнет из города — и из игры, — и это если вам повезёт. Боевая магия позволена только королю, его сестре и городской страже. Нарушителя запрета могут простить только в одном случае: если он своими действиями помогал властям, например, обезвредил убийцу, но и за это могут строго спросить.
Если всё же вы на свой страх и риск собрались использовать что-то из боевого арсенала, то вот чем вы можете воспользоваться:
Удар. Для Огня выглядит как причинение боли волной жара, для Воды — как водяной хлыст, для Воздуха — как оглушение, для Земли — микро-землетрясение.
Оставляет после себя среднее ранение и ожоги, порезы, пятинутную глухоту или неспособность ориентироваться в зависимости от стихии.
Моделируется выдвинутым вперёд сжатым кулаком и фразой "(Имя), удар, (стихия)!".
Лечится обычным способом.
Не действует на тех, кто устойчив к атакующей стихии (например, удар огня не действует на аста).
Мощный удар. Требующая большей затраты сил атака, которой могут быть подвергнуты несколько человек одновременно. Влечёт за собой среднее ранение. Действие продолжается в течение минуты.
Моделируется разведением рук в стороны и произнесением названия заклятья. Атаке подвергаются все, кто стоит перед магом на расстоянии пяти метров.
Для Воды — "Штормовая волна". Атакованных сносит волной воды.
Для Воздуха — "Воздушный клинок". Атакуемых режет острый, как нож, ветер.
Для Земли — "Землетрясение". Земля трясётся у атакуемых под ногами.
Для Огня - "Огненный вихрь". Атакуемых сносит волной огня.
Отыгрыш на усмотрение игроков.
Смертельная магия
Эти заклинания, причиняющие сильные страдания и боль, наносят тяжёлое ранение, если маг вовремя отменил действие заклятья, и убивают человека, если не отменил.
Моделируется: коснуться человека, произнести название заклинания. Для отмены сказать "Отменяю" (важно, чтобы атакованный это услышал!). Отменить заклятье может только тот, кто его произнёс.
Для Воды — "Кровь как вода". Человек испытывает сильнейшую боль и умирает через пять минут действия. Отыгрыш на усмотрение игрока.
Для Воздуха — "Разрыв". Человек умирает через пять минут. Этим заклинанием можно также взорвать предмет, взломать замок и т.д.
Для Огня — "Гнев Огня". Человек горит заживо. Смерть через пять минут. Асты подобное не используют, но теоретически способны. Примечание: может быть применено, чтобы разбить заклинание "Путы".Защитная магияРазвернуть магический свиток
В Астарросе её тоже запрещено применять без нужды и строго запрещено пользоваться ей против заклинаний облечённых полномочиями лиц.
Щит — щит из воды, огня, камня или воздуха, закрывающий тело мага. Действует пять минут. Можно создавать раз в полчаса. Щит защищает от одного заклинания и от двух ударов оружием, из-под щита нельзя кастовать магию и нельзя атаковать оружием. Щит можно положить на другого человека или на себя заранее, но действовать он будет либо в течение пяти минут, либо до удара об него одного заклинания и двух ударов оружием.
Моделирование: выставить вперёд ладонь и сказать "Щит+(стихия)!".
Стена — создаёт непроницаемую стену из огня, воды и т.д. вокруг мага или человека, над которым он творит заклятие. Попытка преодолеть преграду как снаружи, так и изнутри чревата средним ранением. Действует пять минут. Можно создавать раз в час. Через стену нельзя колдовать, стена защищает от двух магических кастов и пяти ударов оружием.
Моделирование: очертить круг над своей головой и сказать "Стена+(стихия)!" либо указать на человека и сказать "(Имя), стена+(стихия)!".
Путы — только для магов Земли. Из земли вырастают побеги, связывающие человека по рукам и ногам. Человек может дышать и говорить, но совершенно не может пошевелиться. Действует пять минут, если маг не отменил раньше. Можно создавать раз в час. Путы можно сжечь магией Огня (для астов).
Моделируется: указать на человека и сказать "(Имя), путы!".
Зыбучий песок — только для магов Земли. Образуются зыбучие пески радиусом в 1 метр от объекта наложения. Первые 5 минут – человек провалился по пояс, не может выбраться самостоятельно, может звать на помощь; следующие 5 минут – человек провалился по шею (опуститься на пол на колени), не может выбраться самостоятельно, может звать на помощь; следующие 5 минут – над поверхностью трясины только глаза и нос (опуститься на пол ещё ниже), не может выбраться самостоятельно, НЕ может звать на помощь. Если через 15 минут не извлекли из зыбучих песков, человек тонет и умирает. Вытаскивать из зыбучих песков верёвкой. Приблизившийся более чем на метр также попадает в зыбучие пески. Однако, пока человек не утонул, физических повреждений "Зыбучий песок" не наносит.
Моделирование: указать на объект, "(Имя), зыбучий песок!".Бытовая магияРазвернуть магический свиток
Это возможность создать немного воды или огонёк. Огонёк будет светить, а воду можно использовать по назначению. Такого рода заклинания не запрещены.
Моделирование: Чтобы сделать это, сложите ладони ковшиком и призовите стихию: "Вода", "Огонь". И вытащите источник света — светодиодную свечу или антуражный фонарик. Воду можно достать настоящую, можно оставить воображаемой.Ментальная магияРазвернуть магический свиток
Магия, воздействующая на разум человека, испокон веков считалась запретной и опасной, потому что с помощью такой магии хороший маг может свести с ума человека, внушить ему что-нибудь, стереть память. Маги пока не научились с помощью ментальной магии лечить душевнобольных и сумасшедших, и чаще всего используют эту магию во вред, нежели во благо. Бывает, что иллюзиями подкрепляют сказки, рассказываемые детям, дополняют их образами и красивыми картинками, однако таким образом магию Разума применяют редко.
"На Запад" – 1 раз в полчаса, действует 10 минут. Посланный на Запад чувствует, что у него срочное дело на другом конце города, и полностью теряет интерес к человеку, к которому хотел подойти, или делу, которым занимался.
Моделирование: указать пальцем прочь от себя, "(Имя), на Запад!".
"Правда или ложь" — 2 раза за игру. Заклинание позволяет узнать, солгал человек или нет.
Моделирование: скрещенные на груди руки "вне игры", вопрос: "Правда или ложь?". Человек, у которого спрашивают, должен в свою очередь скрестить руки на груди "вне игры" и честно ответить "Правда" или "Ложь".
"Усни!" — 3 раза за игру. Человек падает там, где стоял, в глубокий обморок. Приходит в себя через 5 минут, не помнит то, что с ним происходило за 5 минут до воздействия. Вывести человека из глубокого обморока похлопыванием по щекам, тормошением и прочими средствами нельзя.
Моделирование: очертить маленький полукруг рукой перед собой, "(Имя), усни!"Магия кровиРазвернуть магический свиток
Мало кто знает, что могут маги крови на самом деле. Известно только, что такой маг использует не стихию, а свои собственные силы, чтобы творить колдовство, и от этого слабеет. Расплачивается он не только плохим здоровьем, но и неудачами, и нелюбовью духов. Поэтому в воображении многих маг крови — злобный высохший старикашка, насылающий неудачи на хороших людей и подливающий бородавочное зелье красивым девушкам. Часто рассказывают и куда более страшные вещи: магией крови можно навести страшную тоску, болезнь и даже смерть.
Более осведомлённые люди знают что маги крови могут и лечить. Причём любое такое колдовство они делают только своими силами. Хоть бутылку крови выкачай из другого человека, не владеющего этим противным миру искусством — ничего не выйдет. Однако считается, что несколько капель чужой крови используются зловредными магами, чтобы навести порчу, поэтому многие осторожничают: сжигают бинты и так далее.
Однако иногда магию крови используют и асты — для запечатывания особенно важных хранилищ, к которым никто не должен приближаться. Другие заклинанияРазвернуть магический свиток
Также с вами может случиться следующее:
Испорченная вода — если вам говорят, что вода неожиданно стала тухлой, а то и покрытой ряской, вы верите и соответственно отыгрываете.
Внушение — если к вам подходит игротех и говорит, что неведомая сила заставляет вас что-то сделать, вы ему верите и исполняете. Действует это десять минут, если не будет отменено. При этом персонаж ведёт себя обычно, но одержим поставленной целью. Если цель достигнута, влияние заклинания "внушение" спадает. Персонаж НЕ помнит, кто положил на него заклятье, потому что магия не видима и не ощутима, но способен осознать, что совершил то, что никак не вяжется с его обычным поведением после того, как эффект магии рассеется.
ВАЖНО: если к персонажу применяется ментальное вмешательство, он имеет право бросить кубик на сопротивляемость. Если выпадает от 4 до 6, вмешательство не происходит. Если от 1 до 3 - персонаж сходит с ума. От броска кубика можно отказаться, тогда считается, что персонаж не сопротивляется, и вмешательство в разум проходит для него безболезненно.
Иллюзия — если к вам подходит игротех и говорит, что у всех людей вокруг внезапно выросли рога, или король Азирра превратился в вашу любимую бабушку или что угодно другое, вы верите. Действует это пять минут, если не будет отменено.
"Ослабей!" - 1 раз в 15 минут.
Эффект: человек внезапно начинает испытывать сильнейшую слабость вплоть до того, что ноги у него подгибаются, в глазах плывёт и говорить он может с трудом. Действие длится 5 минут, потом проходит.
Отыгрыш: коснуться человека, "ослабей!"
"Бездна прошлого"
Эффект: ощущение как от удара по ушам или очень громкого крика в уши, сопровождающееся лавиной самых неприятных и мучительных воспоминаний. Длится одну-две минуты, после чего слабость и ощущение подавленности, длящиеся пять минут.
Моделирование: руки выставляются перед собой, раскрытые ладони скрещены, после чего резкое движение руками в сторону пола, "бездна прошлого!"
"Зеркало мира"
Эффект: магический щит, отражающий от себя один удар любой стихии в мага, который творил заклинание, с эффектом х2. То есть от любого удара стихией кастующий маг получает урон до тяжёлого ранения. Применяется только для моментальной защиты (заранее, как щит, не накладывается), действует только на одно отражение, ударов оружием не отражает.
Моделирование: выставить руки перед собой, "зеркало мира".Игротехам по-прежнему всецело доверять, мастеру - всецело верить. Никто не скажет вам на ушко того, чего не может быть.