Ар’Даннар – мир, который живёт и дышит магией; магия пронизывает его насквозь, связывая в единое целое. И сила её проявляется далеко не только в людях, наделённых особой чувствительностью к воле и движениям мироздания.
Самым явным проявлением магии Ар’Даннара можно считать духов...духов – сгустки магической силы, принявшие форму и обрётшие подобие сознания, живые души, от рождения свободные от оков плоти. Большая часть духов имеет вид странного мелкого зверья (вроде пушистых шариков с глазами, кроликов с четырьмя ушами или пернатых змеек), и разума таким существам миром отведено не слишком много. Человеческий же (или подобный ему) облик принимают только самые сильные из духов. Духи послабее часто любят сбиваться в стайки, а те, что посильнее, чаще предпочитают держаться особняком. Как бы духи не выглядели и как бы себя не вели, определённого пола у них нет – а внешность свою они могут и менять в зависимости от настроения. Что же до характера, то он у духов бывает самый разный: есть среди них и добродушные, и хитрые, и глуповатые, и вредные, и злобные. Некоторым нравится над смертными подтрунивать, иные же при виде людей, скорее, спрячутся.
Достоверно известно, что болотные духи в массе своей довольно-таки зловредны – и весьма опасны, потому что могут заморочить и запутать человека, а потом завести его в трясину. Кроме того, есть среди духов те, кого зовут «фитлейх», носящие обличие прекрасных мужчин и женщин и охочие до крови смертных, которых людям, по понятным причинам, тоже следует опасаться. Поговаривают, что фитлейх может стать едва ли не любой достаточно сильный дух, но как это происходит, ведают, наверное, только сами фитлейх. А больше всего боятся и недолюбливают духа-сову, что имеет тысячу имён, но чаще всего зовётся Эхарро, существо древнее, сильное, хитрое и недоброе, которое, говорят, очень любит устраивать всяческие каверзы – и, кстати, покровительствует всем обитателям болот.
Но сильнее всех прочих среди духов те, кого называют «Высшими», – воплощения тех сил, что выделило из себя мироздание. Всего их семь: Высший Дух Воды, Огня, Земли, Воздуха, Металла, Жизни и Разума. Некоторые, впрочем, считают само мироздание восьмым Высшим Духом, не имеющим воплощения, и иногда изображают его в виде женщины, окутанной сиянием, называя «Эфир». К реальности эти представления отношения не имеют, но упоминания заслуживают.
Известно, что так было не всегда, но мнения о том, что творилось на свете во времена седой старины, расходятся – был ли некий единый дух, или изначально великих духов было двое, и от их союза произошло всё живое? Эхарро, по слухам, любит называться «изначальным духом», но верить его речам – опасная затея. Доподлинно же о том, каков был мир в пору своей юности, известно лишь астам, хранящим память, да, может быть, мудрейшим из магов.
Как бы то ни было, именно Высшим Духам нынче у людей принято служить и поклоняться. Во всех землях есть места, где собираются те, кто сочли своим призванием служение какому-либо из духов; часто бывает, что таких служителей приближает к себе правитель. Кому-то служат охотнее, кого-то опасаются тревожить – как, например, Высшего Духа Разума, слывущего слишком уж хитрым, опасным и требовательным. Ему поклоняются только жители северных островов – да отдельные отважные личности. Духов Земли, Воздуха и Воды очень жалуют вайе, и чаще всего при княжеских дворах в их землях поклоняются именно им. Арконийцы из тех, что не самые дикие, обычно избирают себе в покровители Высшего Духа Земли, хранящего леса и всё, что рождает земля. Духу Жизни служат почти повсеместно – поскольку в его власти исцелять болезни и раны и помогать в зачатии и рождении детей. Духу Металла чаще всего поклоняются кузнецы и воины, но жрецов и храмов, как у всех прочих, у него нет – да и зачем, если каждая кузница под его покровительством? Духа Воды почитают и арги; Огню же поклоняется больше всего его народ, асты.
Бывает, люди ищут покровительства и у духов помельче, живущих в каком-нибудь источнике или у старого дерева – ведь их внимание привлечь куда проще, да и за помощь они попросят куда меньше, чем самые сильные из их собратьев.
Обычно духам угодны танцы, веселье и радость, а так же сильные искренние чувства. Многие из них любят сладости и хмельные напитки – поэтому именно такие подношения им чаще всего и делают. Не терпят же духи грубости, неуважения к своей стихии и месту обитания. Так, например, духам часто не по вкусу, когда валят слишком много деревьев, оскверняют источники, во зло используют огонь, убивают из корысти и злобы в местах, которые они считают своими. Впрочем, иной раз сложно понять, что духа порадовало или обидело, поскольку мыслят они иначе, чем смертные.
Ещё в народе ходит поверье, что тот, кто узнает истинное имя духа, обретёт над ним власть; тот же, кто назовёт духу своё истинное имя, может попасть в беду, если дух пожелает его именем воспользоваться и проклясть человека. И поверья эти не лишены оснований, пусть, как водится, народная молва и исказила истину.
Самым явным проявлением магии Ар’Даннара можно считать духов...духов – сгустки магической силы, принявшие форму и обрётшие подобие сознания, живые души, от рождения свободные от оков плоти. Большая часть духов имеет вид странного мелкого зверья (вроде пушистых шариков с глазами, кроликов с четырьмя ушами или пернатых змеек), и разума таким существам миром отведено не слишком много. Человеческий же (или подобный ему) облик принимают только самые сильные из духов. Духи послабее часто любят сбиваться в стайки, а те, что посильнее, чаще предпочитают держаться особняком. Как бы духи не выглядели и как бы себя не вели, определённого пола у них нет – а внешность свою они могут и менять в зависимости от настроения. Что же до характера, то он у духов бывает самый разный: есть среди них и добродушные, и хитрые, и глуповатые, и вредные, и злобные. Некоторым нравится над смертными подтрунивать, иные же при виде людей, скорее, спрячутся.
Достоверно известно, что болотные духи в массе своей довольно-таки зловредны – и весьма опасны, потому что могут заморочить и запутать человека, а потом завести его в трясину. Кроме того, есть среди духов те, кого зовут «фитлейх», носящие обличие прекрасных мужчин и женщин и охочие до крови смертных, которых людям, по понятным причинам, тоже следует опасаться. Поговаривают, что фитлейх может стать едва ли не любой достаточно сильный дух, но как это происходит, ведают, наверное, только сами фитлейх. А больше всего боятся и недолюбливают духа-сову, что имеет тысячу имён, но чаще всего зовётся Эхарро, существо древнее, сильное, хитрое и недоброе, которое, говорят, очень любит устраивать всяческие каверзы – и, кстати, покровительствует всем обитателям болот.
Но сильнее всех прочих среди духов те, кого называют «Высшими», – воплощения тех сил, что выделило из себя мироздание. Всего их семь: Высший Дух Воды, Огня, Земли, Воздуха, Металла, Жизни и Разума. Некоторые, впрочем, считают само мироздание восьмым Высшим Духом, не имеющим воплощения, и иногда изображают его в виде женщины, окутанной сиянием, называя «Эфир». К реальности эти представления отношения не имеют, но упоминания заслуживают.
Известно, что так было не всегда, но мнения о том, что творилось на свете во времена седой старины, расходятся – был ли некий единый дух, или изначально великих духов было двое, и от их союза произошло всё живое? Эхарро, по слухам, любит называться «изначальным духом», но верить его речам – опасная затея. Доподлинно же о том, каков был мир в пору своей юности, известно лишь астам, хранящим память, да, может быть, мудрейшим из магов.
Как бы то ни было, именно Высшим Духам нынче у людей принято служить и поклоняться. Во всех землях есть места, где собираются те, кто сочли своим призванием служение какому-либо из духов; часто бывает, что таких служителей приближает к себе правитель. Кому-то служат охотнее, кого-то опасаются тревожить – как, например, Высшего Духа Разума, слывущего слишком уж хитрым, опасным и требовательным. Ему поклоняются только жители северных островов – да отдельные отважные личности. Духов Земли, Воздуха и Воды очень жалуют вайе, и чаще всего при княжеских дворах в их землях поклоняются именно им. Арконийцы из тех, что не самые дикие, обычно избирают себе в покровители Высшего Духа Земли, хранящего леса и всё, что рождает земля. Духу Жизни служат почти повсеместно – поскольку в его власти исцелять болезни и раны и помогать в зачатии и рождении детей. Духу Металла чаще всего поклоняются кузнецы и воины, но жрецов и храмов, как у всех прочих, у него нет – да и зачем, если каждая кузница под его покровительством? Духа Воды почитают и арги; Огню же поклоняется больше всего его народ, асты.
Бывает, люди ищут покровительства и у духов помельче, живущих в каком-нибудь источнике или у старого дерева – ведь их внимание привлечь куда проще, да и за помощь они попросят куда меньше, чем самые сильные из их собратьев.
Обычно духам угодны танцы, веселье и радость, а так же сильные искренние чувства. Многие из них любят сладости и хмельные напитки – поэтому именно такие подношения им чаще всего и делают. Не терпят же духи грубости, неуважения к своей стихии и месту обитания. Так, например, духам часто не по вкусу, когда валят слишком много деревьев, оскверняют источники, во зло используют огонь, убивают из корысти и злобы в местах, которые они считают своими. Впрочем, иной раз сложно понять, что духа порадовало или обидело, поскольку мыслят они иначе, чем смертные.
Ещё в народе ходит поверье, что тот, кто узнает истинное имя духа, обретёт над ним власть; тот же, кто назовёт духу своё истинное имя, может попасть в беду, если дух пожелает его именем воспользоваться и проклясть человека. И поверья эти не лишены оснований, пусть, как водится, народная молва и исказила истину.